Это направление получило свое название благодаря "дублированию" песен
реггей их инструментальными, ориентированными на ритм версиями на
оборотной стороне синглов-сорокопяток, и развилось в собственный
полноценный стиль, открывающим простор для звукорежиссерских
экспериментов. Обычай перезаписывать песни реггей без вокала начался в
1967 году, когда диск-жокеи обнаружили, что в танцклубах и на вечеринках
люди сами с удовольствием поют эти песни. Где-то к 1969 году некоторые
диск-жокеи начали говорить под эти инструментальные версии, часто изменяя
уже знакомый текст песни.
Наиболее заметным из "ранних" ди-джеев был U-Roy, получивший известность
благодаря тому, что вел импровизированные диалоги с певцами на записях.
Аудиосистема, на которой работал U-Roy, принадлежала звукооператору King
Tubby. Последний микшировал все инструментальные трэки, под которые U-Roy
говорил. В конце концов, Tubby начал экспериментировать, делая ремиксы
этих инструментальных трэков, увеличивая громкость ритм-секции,
выбрасывая все или почти все вокальные партии, если они были, и добавляя
новых эффектов, таких как реверберацию и эхо. Многие поклонники реггей
восприняли это как освобождение музыки от всего лишнего, чтобы добраться
до ее естественной сути. 45-синглы с инструментальными версиями на
стороне В получили всеобщее распространение, и ремиксы King Tubby стали
чуть ли не важнее самих оригиналов. С 1973 года стали появляться альбомы,
полностью состоявшие из "дабов", с заметными влияниями миксов Tubby,
сделанных им для продюсеров Bunny Lee и Augustus Pablo.
Из других ранних
продюсеров стоит назвать минималиста Keith Hudson и Lee "Scratch" Perry с
его колоритным, утонченным стилем. К 1976 году Dub по популярности на
Ямайке уступал только коренному растафарианскому реггей, а также получил
распространение в Великобритании (во многом благодаря лейблу Island), где
такие коренные исполнители реггей, как Burning Spear
и
Black Uhuru не
менее успешно освоили и Dub. В 80-е Dub в Великобритании продолжал быть
актуальным направлением, благодаря The Mad ProfeSSOr и такому
экспериментатору, как Adrian Sherwood, но в дальнейшем, несмотря на
появление новых талантливых исполнителей, таких как Scientist, Prince
Jammy и Mikey Dread, мода на ямайскую музыку сдвинулась в сторону
словесных импровизаций ди-джеев, с популярностью Dancehall и Ragga.
Неторопливая музыка Dub возымела влияние не только в контексте рэггей,
начиная с альбома Public Image Ltd. "Metal Box/Second Edition" 1979 года
и далее. Electronica/Drums'n'Bass, расцветшие в 90-е годы в
Великобритании, многое заимствовали у техники продюсирования и
микширования, применявшейся в Dub.
... в оглавление ...
|