Вариант 1:
Стиль Ragga относится к reggae , где используется фоновая
инстументальная музыка (или другие разнообразные музыкальные
инструменты) в цифровом формате. Этот стиль преимущественно
ассоциируется с танцполом, а так как не всё направление Dancehall
reggae является электронным (и поэтому Ragga тоже не является),
то у этих двух стилей много общего.
"Ragga" - это сокращение от
"Raggamuffin," изначально этот термин изпользовался для
обозначения подростков из гетто Kingston. В музыке это слово
прижилось в отношении музыкального стиля нового поколения
середины-конца 80-х годов. Вследствии относительно низкой цены на
создание синтезаторных ритмов, стилю Ragga стали отдавать
предпочтение многие ямайские музыканты и композиторы. Это
позволяло им выпускать тысячи синглов в год и придумывать более
интересные новые ритмы вместо того, чтобы просто заимствовать
звучание их старых Rock композиций. Это также повлекло за собой
взрывной успех ритмичных альбомов ("rhythm album"), где многие
музыканты записывали собственный текст и мелодии на один и тот же
ритмовый трек. Хотя многие ассоциируют стиль Ragga с мастерством
ди-джеев, некоторые исполнители часто выражают интерес к
романтическим и Rastafarian настроениям, - и два вокальных стиля
довольно часто смешиваются друг с другом.
Первая запись в стиле
Ragga принадлежит Wayne Smith с его синглом "Under Me Sleng Teng"
(1985 г.), автором которого является King Jammy. Этот сингл
построен на ритме, который был открыт в пресетах на клавишных
Casio. Импульс был мгновенным, как грибы выросли множество
подражателей, а сам Jammy превратился на некоторое время в самого
влиятельного музыканта и продюсера Ямайки.
В 90-е годы, стиль
Ragga прочно воцарился на многих самых популярных дискотеках
Ямайки. Позднее этот стиль начал использовать Hip-Hop технику
сэмплирования, а некоторые исполнители даже записали pop
композиции, ставшие хитами в США. Стиль Ragga оказал важное
влияние на бурное развитие направлений Jungle/Drum'n'Bass в
Великобритании.
Вариант 2:
Рагга - это прямой наследник былого рэгги, "бытовая" сторона рэгги,
лишенная всякой религиозной подпитки.
Стилистически описать раггу несложно - постукивающие барабаны, мощная
ступенчатая бас-партия, прочие звуки и поверх всего этого идёт рагга-
вокал: низким рычащим голосом читается некий текст, причём голос время от
времени переходит на высокие ноты и даже некоторые слова поёт нараспев.
Искусство рагга-речитативов возникло на Ямайке. Изначально рагга
исполнялась на ямайском креольском языке, который для европейцев
воспринимается как ломаный искаженный английский со множеством непонятных
слов. В начале 90-х рагга стала популярной в Европе. Многие её
исполнители сильно прославились. Это, к примеру Shabba Ranks, Chaka Demus
and Pliers, черная красавица Patra, и чувак индийского происхождения
Apache Indian.
Потом рагга сошла на нет и в откровенную попсу стали включать суррогатный
рагга-вокал, на специально исковерканом английским языке. Наиболее
гнусные примеры такого рода - Dr.Alban и D.J.Bobo (кстати, на ямайском
креоле "бобо" значит "дурак").
... в оглавление ...
|